Цели курса:
- Способствовать развитию алгоритмических способностей учащихся; научить ребенка восприятию условия задачи на построение алгоритма.
- Выявить наиболее способных детей для дальнейшей работы с ними на более высоком уровне (языки программирования Pascal, Delphi и др.).
- Пробудить в детях желание экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
Задачи курса:
- Освоение среды ЛогоМиры и стандартных команд исполнителя Черепашки
- Освоение понятия «алгоритм» и изучения видов и свойств алгоритма
- Освоение сложных алгоритмических конструкций.
Способы контроля:
- Решение задач по текущей теме
- Автоматизированное тестирование.
-
Ожидаемые результаты:
Написание проекта в среде ЛогоМиры по предложенной преподавателем теме.
Тема 1. Знакомство с Черепашкой. Возможности среды ЛогоМиры
Данная тема включает в себя знакомство со средой ЛогоМиры, простейшими командами Черепашки.
Цели и требования:
- Учащиеся должны знать интерфейс ЛогоМиров.
- Учащиеся должны уметь управлять движением Черепашки, изменять цвета линий.
-
Содержание.:
- Знакомство с интерфейсом ЛогоМиров, координатным полем, графическим редактором.
- Знакомство с музыкальным редактором, редактором форм.
- Создание кнопок, бегунков.
- Основные команды исполнителя: команды перемещения, команды поворота, команды управления пером, команды начальной установки, команды очистки экрана.
- Работа с набором цветов
Программное обеспечение:
Среда программирования ЛогоМиры
Методическое обеспечение:
Раздаточный материал с заданиями на выполнение.
Тема 2. Понятие алгоритма.
Основной задачей в этом разделе является понятие алгоритма, его виды и свойства
Цели и требования.:
- Учащиеся должны знать определение алгоритма, его виды и свойства
- Учащиеся должны знать понятие процедуры.
Содержание.:
- Понятие алгоритма, способы его описания.
- Виды и свойства алгоритмов.
- Понятие процедуры, правила ее написания.
- Рисование различных графических объектов.
- Использование циклов и ветвления для решения графических задач.
- Понятие переменной.
- Процедура с параметрами.
- Создание анимационных программ.
Программное обеспечение:
Среда программирования ЛогоМиры
Методическое обеспечение:
Раздаточный материал с заданиями на выполнение.
Тема 3. Понятие рекурсии.
Цели и требования.:
Учащиеся должны знать понятие рекурсии и уметь применять этот способ программирования для решения графических задач
Содержание.:
Знакомство с понятием рекурсия на примере графических задач
Программное обеспечение:
Среда программирования ЛогоМиры.
Методическое обеспечение:
Раздаточный материал с заданиями на выполнение.